Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет как структурное подразделение школы создаётся
для решения определённых задач, возложенных на образовательное учреждение:
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе;
- разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
- создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к
развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности
образовательной деятельности;
- способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических и образовательных технологий;
- изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта
каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
- стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического
коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и
развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
- проведение первичной экспертизы стратегических документов школы
(программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и
т.д.);
- контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых школой;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
- способствование развитию личностно-ориентированной педагогической
деятельности, обеспечение условий для самообразования,
самосовершенствования и самореализации участников образовательного
процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
Совершенствовать внутришкольную систему повышения
квалификации учителей.
Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной
компетентности педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
Создать условия для самореализации всех участников
образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала
и участие в инновационной деятельности.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и
методической подготовки педагогов.
Оказывать помощь педагогам в адаптации к работе в новых условиях.
Привести в систему работу учителей-предметников по темам
самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески
работающих педагогов.
Содержание работы органа управления
Основными направлениями работы Методического совета являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической
учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической
учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и
распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация опытно-экспериментальной деятельности;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых
педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой
деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального
мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация
научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов
педагогических достижений, методических дней и декад;
- осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических
пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов,
создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения,
обобщения опыта и решения проблем развития школы.